Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, нужно постепенно усложнять, уточнять и дополнять. Таким образом, дети лучше узнают и запомнят правила движения и будут охотно их выполнять.
Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.
Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
В ходе профилактических мероприятий по предупреждению у детей ДТТ:
1. расширятся представлений об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
2. сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
3. дети смогут предвидеть опасные ситуации и обходить их;
4. повысится активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Цель работы – создание условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для ее реализации ставятся следующие задачи
Обучающие
- знакомить с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»).
познакомить детей с правилами дорожного движения (видами светофоров, дорожными знаками, дорожными ловушками и т.д.);
уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения (пешеходы, пассажиры, водители);
сформировать умения применять полученные знания в жизни;
внедрять современные инновационные образовательные технологии, способствующие более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС;
активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
повысить компетентность педагогического состава детского сада в области инновационных образовательных ресурсов;
сформулировать предварительные принципы и рекомендации, которые помогут педагогам, родителям в планировании перспективных шагов в данном направлении.
Развивающие
развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательные
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
В детском саду постоянно проводится образовательная деятельность с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма.