Бережливые технологии

Бережливые технологии – для бережливого детского сада

В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.

Сегодня в большинстве организаций реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.

Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях.

Бережливое управление – это концепция менеджмента, основанная на постоянном стремлении к выявлению и устранению всех видов потерь, возникающих в процессе деятельности организации. Суть бережливых технологий в том, что в учреждении сокращаются так называемые «издержки» – то есть лишние действия сотрудников, непрофильная для них работа, и в результате повышается производительность труда.

Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя.

Бережливые технологии в ДОУ – это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

эффективной реализации федеральных государственных стандартов

улучшению образовательного процесса, оптимизации работы,

повышению качества образования,

обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса,

сокращению временных и финансовых потерь,

повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов,

развитию образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Бережливое производство – это инновационная схема управления процессами в различных областях деятельности человека, целью которых является более эффективное их функционирование, оптимизация деятельности всех сотрудников учреждения.

«Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОУ, развитие критического мышления сотрудников.

Основными ценностями бережливых технологий являются:

признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности;

своевременное выявление изменений требований общества с целью улучшения качества процессов и услуг;

снижение потерь.

Внедрение технологий бережливого производства в ДОУ способствует: воспитанию у детей, родителей (законных представителей) и педагогов бережливого мировоззрения, которое так необходимо в наше время.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов; неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого производства.

ДОКУМЕНТЫ

Национальные стандарты РФ “Бережливое производство”

ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь

 ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента 

 ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты. 

ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S) 

ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация  

ГОСТ Р 56908-2016. Бережливое производство. Стандартизация работы

 ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности 

ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки

  ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента

 ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по подготовке персонала 

Документы регионального уровня 

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области "О создании производственно-управленческой системы Кузбасса" 

Документы муниципального уровня

 Приказ КОиН Администрации г Новокузнецка 11.11.2021. № 1253 « Об организации работы по реализации проектов бережливого производства в образовательных организациях города Новокузнецка»

ИДЕИ /ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ

Во исполнение поручений губернатора Кузбасса по внедрению бережливого производства в Кемеровской области, с целью включения МБ ДОУ “Детский сад № 22” по внедрению принципов бережливого производства, для педагогических работников был проведен обучающий семинар “Внедрение бережливых технологий в систему дошкольного образования”. Старший воспитатель, Ширяева О.Н. познакомила педагогов с основными подходами внедрения бережливых технологий.

ПРОЕКТ

Паспотр лин-проекта " Оптимизация процесса размещения обновленной информации МБ ДОУ "Детский сад №22" на сайте учреждения" 

 Презентация лин-проекта "Оптимизация процесса уборки игрушек в средней группе" 

 Паспорт лин-проекта "Оптимизация процесса уборки игрушек в средней группе" 

 Паспорт лин-проекта "Оптимизация процесса дежурства" 

 Презентация лин-проекта "Оптимизация процесса дежурства" 

 Паспорт лин-проекта "Утренний прием в ДОУ"

 Презентация лин-проекта "Утренний прием в ДОУ"

 Паспорт лин-проекта "Оптимизация временных затрат сбора на прогулку" 

 Презентация лин-проекта "Оптимизация временных затрат сбора на прогулку" 

 Паспорт лин -проекта "Оптимизация времени общения педагогов с родителями (законными представителями ) " 

 Презентация лин-проекта "Оптимизация времени общения педагогов с родителями (законными представителями)

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть